Home News

Колониальный стиль - немного солнца в холодном бокале

10.12.2018

Колониальный стиль, как особое, экзотическое направление в интерьере и архитектуре, зародился в Великобритании. Точная дата его «рождения» не известна, но в конце XVIII века он успел стать повседневностью в Объединенном Королевстве. Иные европейские державы, хотя и с некоторым опозданием, но также внедряли диковинные заморские очертания в интерьер своих жилых помещений, салонов и дворцов. Вместе с тем, колониальный стиль в интерьере не обладал какой-либо константой с наличием доминирующих элементов, а варьировался в зависимости от расположения на глобусе той или иной подконтрольной территории.


"Квартирный вопрос": Яркая кухня для многодетной семьи и рабочий кабинет в лоджии

Сегодня в дизайнерской среде принято различать такие его ответвления (в исключительно обобщенном смысле):

стиль «сафари», североамериканский стиль, индийский стиль, ближневосточный и дальневосточный стили.

Стиль "сафари" , перекочевавший в Европу из Африки, характеризуется нарочито грубой отделкой и достаточно габаритными элементами. Подчеркнутое отсутствие вычурности и роскоши. Вместе с тем, здесь используется достаточно легкая, разборная, мебель, которую нетрудно перемещать в пространстве. Дизайнеры, работающие в этом стиле, предпочитают покрывать стены и потолок глиной. В цветовой гамме предпочтение отдается природным оттенкам - бежевому, коричневому, соломенному. Интерьер активно дополняется контрастирующими деталями – природным камнем (валуном), звериными шкурами на полу и на стенах, ярким шелком, рогами животных, растительными орнаментами и т.п. Один из главных элементов – характерная африканская маска устрашающего вида.

Меблировка помещения выполняется с предпочтением эксклюзивных изделий ручной работы. В идеале – из ценных пород африканских деревьев: сандал, палисандр, венге, эбеновое, железное или красное дерево и подобные. К месту будет и плетеная мебель из ротанга или бамбука. Также не исключено использование металлической кованой мебели и аксессуаров. Допустима мягкая мебель с плетеным каркасом покрытая натуральной кожей. Активно используются «звериные» мотивы в оформлении ножек и ручек мебели, подлокотников, светильников и подсвечников.

Если внимательно рассматривать особенности североамериканской разновидности колониального стиля , то возникает ощущение отсутствия в этом направлении какой-либо «изюминки» или экзотики. Все кажется довольно простым и знакомым. Исподволь не покидает осознание того, что видится это не впервой. Разгадка «секрета» проста: с одной стороны, данный стиль сформировался на основе смешения простонародных стилей практически всех европейских переселенцев на американский континент. С другой стороны, каждая группа переселенцев перенимала и использовала лишь то, что было жизненно необходимо в данный момент. При этом смело заимствуя у соседей, кем бы они ни были, самые эффективные средства производства, самую удобную одежду, самую практичную домашнюю утварь и мебель, а также наименее затратные, но наиболее долговечные архитектурные и интерьерные решения. Данное направление можно смело характеризовать как наиболее эклектичное.

Дизайн интерьера в американском стиле

Таким образом, в североамериканском колониальном стиле отобразился быт европейского простолюдина попавшего в абсолютно новый для себя мир, вынужденного приспосабливаться к нему и неустанно трудится большую часть времени. Этот стиль отлично характеризует мебель идеально «подогнанная» под габариты помещения, но одновременно грубой отделки, без изысков. Цветовая гамма интерьера нарочито скудная, однообразная.

Для стен и потолка выбираются неяркие полутона:

серый, дымчатый, бледно-розовый, бледно-голубой.

Для пола, дверных и оконных проемов – черный, коричневый, лиловый.

Мебель – каких угодно цветов. Обязательным элементом интерьера принято считать наличие ярких живых цветов, которыми украшены подоконники. Пестрота подобных «клумб» несколько компенсирует бедность красок внутри помещения. Еще одним обязательным условием стиля считается наличие тканых элементов декора (скатерти, занавески, шторы, коврики и т.п.) исключительно грубой фактуры, но сделанных «на века». Абсолютно все элементы интерьера могут откровенно диссонировать между собой, но каждый из них должен являть собой некий эталон надежности и долговечности.

Отличительными особенностями индийского стиля в интерьере являются резко контрастирующие цвета с использованием практически всей цветовой гаммы. Здесь нет места оттенкам или полутонам. От буйства красок порой действительно рябит в глазах. Очень много позолоты и блестящих элементов. Обязательная «изюминка» – хотя бы немного слоновой кости в мебели или аксессуарах. В идеале – два бивня, развернутых в разные стороны. Кроме того, на полочках, тумбочках или где-либо еще должны присутствовать статуэтки небольших слоников. Вместо статуэток возможно рисованное (трафаретное) изображение этих животных на стенах.

Деревянная мебель непременно темных, почти черных тонов и небольшой высоты. На креслах, стульях, диванах и топчанах должны присутствовать «пузатые» подушки и валики. В помещении всегда много ковров и присутствуют сундуки разных размеров. Все элементы интерьера имеют правильные геометрические очертания и пропорции с преобладанием округлых форм. Приветствуется ажурный орнамент оконных и дверных проемов.

Стены и потолок лучше всего не заклеивать обоями, даже если их дизайн характерен для полуострова Индостан, а покрасить в яркий цвет. Также можно драпировать их шелком, но это достаточно дорого. Неплохо будет смотреться и яркий ситец.

Основой ближневосточного направления колониального стиля принято считать сводчатый потолок, кружевную резьбу арок, легкие полупрозрачные занавески и обилие металла в интерьере. Причем металлических элементов достаточно много, а выполнены они в основном из бронзы, латуни и серебра. Разумеется, также присутствуют золото и позолота, но внимание на них нисколько не акцентировано. Классика данного стиля – отсутствие межкомнатных проемов либо сведение их к минимуму.

В интерьере традиционно много высококлассных ярких тканей. Аналогично индийскому направлению пол должен быть укрыт ярким узорчатым ковром. Мебель, чаще всего, темная, пропорциональных округлых форм и симметричных размеров с идеально «подогнанными» компонентами. Все элементы мебели обязательно гармонируют и дополняют друг друга по цвету и формам. Эклектике здесь не место.

На Ближнем Востоке было традиционно развито производство стекла и стеклянных изделий. Этот факт самым непосредственным образом отразился и в интерьере: стеклянные люстры, светильники, лампады, вазы присутствуют здесь в изобилии ( светильники в восточном стиле ). Предпочтение отдается цветному стеклу, но это именно стекло, а не хрусталь. Смысловым центром всего интерьера может служить кальян, но курить его вовсе необязательно.

Начиная разговор о дальневосточном направлении колониального стиля , в первую очередь подразумевают китайские или японские традиции оформления помещений. Отличительная черта данного направления – функциональная насыщенность и гармоничность всех элементов интерьера. Здесь стены гармонируют с потолком и одновременно выполняют функции платяного шкафа. Стол, например, стилистически «связан» с остальной мебелью, а также может являться хранилищем для посуды. Подобным образом спроектированы практически все элементы интерьера.

Китайские традиции в колониальном стиле отличает плавность и закругленность линий и углов. Большое значение уделяется гармонии цвета и оттенков. Предпочтение отдается таким материалам как бамбук, керамика и шелк. Практически невозможно встретить близко расположенные элементы интерьера противоположных частей спектра, но ковры, шторы, мебель, вазы и многое другое могут быть в изобилии декорированы «под золото». Межкомнатные проемы, как правило, лишены дверей, но оснащены легкими шторами. Стены и потолок обильно драпированы тканями, а на полу – ковер или циновка. Освещение предпочтительно «приглушенное», с «провалами» в теневых участках, но в тот же самый момент имеется достаточно много небольших светильников.

Что касается японских традиций данного стиля, то они разительно отличаются от китайских. О плавности линий здесь говорить не приходится. Создается впечатление, что сам интерьер «расчерчен» при помощи линейки и треугольника. Кажется, что пропорции и геометрия фигур выверены до миллиметра. Цветовая гамма откровенно бедна по сравнению с китайской традицией и основана на матовых и пастельных оттенках: светло-бежевый, светло-розовый, светло-серый и т.п. Очень часто в помещении присутствуют только два цвета – черный и белый. Мало мебели, а та, что присутствует – нарочито компактна и невелика. Помещение равномерно освещено вне зависимости от времени суток. Ключевой элемент – раздвижные двери, которые в закрытом состоянии невозможно отличить от стены.

В заключение необходимо сказать, что интерьер в колониальном стиле может стать своеобразной отдушиной для жителя современного мегаполиса. Неся в себе значительную долю африканской или азиатской экзотики, разновидности данного направления дизайна могут «разбавить» обыденную офисную серость солнцем и цветом. В другом случае, «исповедуя» североамериканский или японский аскетизм, колониальный стиль позволяет усилить функциональную насыщенность интерьера помещения и подчеркнуть индивидуальность владельца.

rss